Суббота, 24.10.2020, 13:22
МБОУ "СОШ № 3" г.Тарко-Сале
Главная
Карта сайта Новости ВКонтакте
ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале  
ПОИСК
Сведения об ОО
Начальная школа
Дошкольные группы
Наш опрос
Пользуетесь ли Вы электронным дневником?
Всего ответов: 350
___________________
Нужно ли возвращаться к школьной форме?
Всего ответов: 697
Ссылки


"Актированные" дни
  • Температурный режим неблагоприятных погодных условий
  • Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
     Письменная речь

    Нарушение письменной речи в большинстве случаев приводит к школьной неуспешности. По результатом обследования на начало учебного года было выявлено 48% учащихся нарушение письменной речи.

    Логопедическая работа занимает одно из ведущих мест в системе обучения русского языка в школах. Письменная речь очень сложный психофизиологический процесс. Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определённых речевых и неречевых функций.

    Письмо начинается с пробуждения, мотива, задачи.

    Учащиеся должны мысленно представить план письменного высказывания, смысловую программу, общую последовательность мыслей. В процессе письма пишущий должен сохранить порядок написания фразы, сориентироваться на том, что он уже писал и что ему ещё предстоит написать.

    Чтобы правильно записать слово, надо определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука. Большую роль при определении характера звука играет проговаривание.

    Следующая операция – соотнесение выделенной из слова фонемы с определением зрительного образом буквы, которая должна быть отдифференцирована от других, особенно от сходных графически. Для точного различия графически сходных букв необходим достаточный уровень сформированности зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.

    Затем следует моторная операция процесса письма - воспроизведение с помощью руки зрительного образа буквы. Если у ребёнка имеются нарушения хотя бы в одной из функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, звуковом анализе и синтезе, лексико-грамматической стороне речи, зрительном анализе и синтезе, пространственных представлениях, то может возникнуть нарушение процесса овладения письмом – дисграфия (от греческого "графо" - письмо).

    Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.

    Ниже приведена таблица, в которой указаны дисграфические ошибки:

    Ошибки

    Правильно

    Неправильно

    1.Ошибки звукового состава

    Замена согласных:

    -звонкие и глухие;

    -заднеязычные;

    -свистящие и шипящие;

    -аффрикаты;

    -сонорные

     

     

     

    Давал

    Черепаха

    Шапка

    Щука

    Ведро

     

     

     

    Тавал

    Черепака

    Сапка

    Чука

    Ведло

    Замена гласных:

    -по акустико-артикуляционному сходству;

    -при  обозначении мягкости согласных на письме (вследствие нарушения дифференциации твердых и мягких согласных)

    Луна

     

     

     

    Мишка

    Тюлень

    Лона

     

     

     

    Мышка

    Тулень

    Пропуск гласных

    Сумка

    Смка

    Пропуск согласных

    Прыгают

    Пыгают

    Пропуск слогов и частей слова

    Карандаши

    Каранши

    Перестановки

    Он

    Зима

    Сковорода

    Но

    Зиам

    Скоровода

    Добавления

    Медведь

    Медиведь

    Антиципация

    Дерево

    Девево

    Персевевация

    За газетой

    За зазетой

    Контаминация

    Трактор пашет

    Трашет

    Раздельное написание частей слова

    Играет

    Подошёл

    И грает

    По дошёл

    2.Лексико-грамматические ошибки

    Нарушение согласования

     

    Белый сарафан

     

      Белая сарафан

    Нарушение управления

    Мечтает о машине

    Мечтает о машина

    Замена слов по звуковому сходству

    Еж

    Ерш

    Замена слов по семантическому сходству

    Шила

    Вязала

    Пропуски слов

    На поляне росли красивые цветы.

    На поляне росли цветы.

    Слитное написание слов в предложении

    Брат подарил мне книгу.

    Брат подарилмне книгу.

    При использовании предлогов и приставок

    На дереве сидит белка

    В дереве сидит белка.

    Нарушение порядка слов в предложении

    Вечером пошёл сильный дождь.

    Пошёл дождь вечером сильный.

    Нарушение границ предложений

    Ярко светит солнце. Дети играют во дворе.

    Ярко светит. Солнце дети играют во дворе.

    Графические ошибки

    Замена букв:

    -по количеству элементов;

    - по пространственному расположению

    mарелка; шарф

     

     

     белка

     

    nарелка; иарф

     

     

     дятел

    Зеркальное письмо

    Яблоко

    Rблоко

    Общее искажение букв

     

     

     

    Если письменные работы вашего ребёнка содержат большое количество постоянно повторяющихся приведённых выше ошибок, то Вам необходимо срочно обратиться  к учителю-логопеду.

     

    Несколько советов родителям:

     1.      Если ребенку задали на дом прочитать или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов.

     2.      В любом тексте зачеркивать заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Например, «а» зачеркнуть, а букву «о» обвести. Можно давать парные согласные (б-п, д-т, в-ф, к-г, с-з, ш-ж), а также те, произношение которых или в их различении у ребёнка имеются проблемы. Через 2-2,5 месяца таких упражнений улучшиться качество письма (но при условии ежедневных и не более 5 минут в день).

     3.      Каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомит ребёнка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет). Ошибки в тексте не исправляйте. Просто метьте на полях зелёной ручкой (ни в коем случае не красной!). Затем давайте тетрадь на исправление ребёнку. Он имеет возможность не зачеркнуть, а стереть свои ошибки, написать правильно. Цель достигнута, ошибки найдены самим ребёнком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии.

     4.      Хвалите своего ребёнка за каждый достигнутый успех!

    МБОУ СОШ № 3 г.Тарко-Сале © 2020
    Сайт директора
    РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
    Школьный автобус
    Е - услуги
    Деятельность
    Ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство науки и высшего образования
  • Официальный сайт органов власти ЯНАО
  • Сайт Администрации Пуровского района
  • Сайт Департамента образования ЯНАО
  • Сайт Департамента образования Администрации Пуровского района
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Пуровский историко-краеведческий музей
  • Управление ГИБДД Управления МВД России по ЯНАО
  • Общественная организация "Движение без опасности"
  • Категории раздела
    Новости [198]
    Новости образования [177]
    Новости сайта [16]
    Школьные новости [134]
    ФГОС [1]
    Итоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ) [268]
    Итоговое сочинение [20]
    Приказы МБОУ "СОШ № 3" г.Тарко-Сале [35]
    Дошкольные группы [1]
    Мониторинг образовательных достижений обучающихся [27]
    Школьные мероприятия [191]
    Достижения обучающихся [45]
    Спортивные достижения [4]
    Достижения школы [22]
    Олимпиады, конкурсы [52]
    Методическая копилка [4]
    Календарь исторических дат [12]
    Пришкольный лагерь [37]
    Спортивные мероприятия [4]
    Отечественное ПО [2]
    Всероссийские проверочные работы [4]
    Конкурс "Учитель года" [2]
    Инновационная деятельность [1]
    Профориентация [13]
    Здоровый образ жизни [21]
    Безопасность [7]
    Кадетское движение [3]
    75 лет Победы [15]
    Новости профсоюза [1]




     


    Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
    В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152 - ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных целей. Законодательно установленной целью образовательного процесса граждан является интеллектуальное, духовно - нравственное, творческое, физическое и (или) профессиональное развития человека. Распространение в сети "Интернет" персональных данных детей превышает цели образования. Исходя из вышеизложенного персональные данные несовершеннолетних обезличены.
    При использовании материалов сайта МБОУ "СОШ № 3" г.Тарко-Сале необходимо согласие администрации школы. Ссылка на сайт обязательна.
    Если Вы являетесь правообладателем той или иной информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения.

    Хостинг от uCoz