Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Вторник, 25.07.2017, 01:45
МБОУ "СОШ № 3" г.Тарко-Сале
Главная
Карта сайта Новости

ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале  
ПОИСК
Сведения об ОО
Начальная школа
Дошкольные группы
НАШ ОПРОС
Какая информация Вам сегодня необходима?
Всего ответов: 16
Наш опрос
Какие источники информации Вы предпочитаете?
Всего ответов: 17
Актированные дня
  • Температурный режим, при котором отменяется учебный процесс в школах
  • Погода
    Ссылки
    КАЛЕНДАРЬ
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
     «Развивающее обучение Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова»

    От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
    поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
    что он будет переживать,
    зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
    В.А. Сухомлинский
    Система  развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова  практически  полностью отвечает Концепции модернизации российского образования, принятой Правительством РФ. Основная цель модернизации российского образования –  формирование у подрастающего поколения таких  качеств, как инициатива, самостоятельность и ответственность, способных в новых социально-экономических условиях  мобильно реализовывать свои возможности.

    В 2010 году три предметные линии  - русский язык, литературное чтение и окружающий мир – прошли государственную экспертизу на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС).
    На учебники  математики авторских коллективов  В.В.Давыдова - С.Ф. Горбова и Э.И.Александровой есть положительные экспертные заключения Российской Академии Наук и Российской Академии Образования.

    В системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова обучение строится в соответствии с тремя принципами:
    1. Предметом усвоения являются  общие способы  действия – способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа  устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.
    2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно-практического действия. Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован  в «чистом виде».
    3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого рассматривается не как ошибка, а как проба  мысли.

     

    Следование указанным принципам позволяет достичь основной цели обучения – формирования системы научных понятий, а также  учебной самостоятельности и инициативности. Ее достижение оказывается возможным поскольку знания (модели) выступают не как сведения об объектах, а как средства их отыскания, выведения или конструирования. Ученик научается определять возможности и ограничения своих  действий и искать ресурсы их осуществления.

     

    Результат обучения в образовательной системе Эльконина-Давыдова - на выходе из школы иметь развитую, свободную личность.

     

    Выпускник из начальной школы - прежде всего школьник с развитым творческим  потенциалом, а это значит с развитым воображением.  Для решение этой задачи в системе существует ряд специальных учебных курсов. В общем учебном плане образовательной области «Искусство» отводится до 35%  учебного времени.

     

    Кроме этого, авторы системы хотят, чтобы у  выпускников начальной школы были сформированы  способности к рефлексии  как основы теоретического мышления, которая в младшем школьном возрасте обнаруживает себя через:
    - знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;
    - умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;
    - умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;
    - умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.

     

    Способность к рефлексии, по мнению авторов программы, есть важнейшая составляющая умения учиться, появление которого является центральным событием в  психическом развитии младших школьников. Вторая составляющая умения  учиться является умение добывать недостающие знания и умения, пользуясь разными источниками информации, экспериментируя, которая является  предметом особой заботы в основной школе.

     

    Способности к содержательному анализу и содержательному планированию также относятся к основам теоретического мышления и должны быть  в основном сформированы к концу начальной школы. Сформированность этих способностей  обнаруживаются если:
    - учащиеся могут выделить систему  задач одного класса, имеющих  единый  принцип их построения, но отличающихся внешними особенностями условий (содержательный анализ);
    -  учащиеся могут мысленно  построить цепочку действий, а затем слитно и безошибочно их выполнить.

     

    Особенностью этой психолого-педагогической концепции являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем. В отличие от традиционной, эмпирической системы, в основу изучаемых курсов положена система научных понятий. Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта. Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках. Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями.

     

    В результате обучения по системе Эльконина – Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне.


    По материалам сайта "Школьный гид"
     

    МБОУ СОШ № 3 г.Тарко-Сале © 2011-2017
    РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
    Школьный автобус
    Е - услуги
    Деятельность
    Ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Официальный сайт органов власти ЯНАО
  • Официальный сайт губернатора ЯНАО
  • Сайт Администрации Пуровского района
  • Сайт Департамента образования ЯНАО
  • Сайт Департамента образования Администрации Пуровского района
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Пуровский историко-краеведческий музей
  • Управление ГИБДД Управления МВД России по ЯНАО
  • Общественная организация "Движение без опасности"
  • Категории раздела
    Новости [146]
    Новости образования [108]
    ФГОС [1]
    Итоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ) [160]
    Итоговое сочинение [15]
    Приказы МБОУ "СОШ № 3" г.Тарко-Сале [18]
    Мониторинг образовательных достижений обучающихся [7]
    Школьные новости [117]
    Школьные мероприятия [148]
    Достижения обучающихся [22]
    Спортивные достижения [5]
    Достижения педагогов [16]
    Олимпиады, конкурсы [45]
    Методическая копилка [1]
    Календарь исторических дат [11]
    Пришкольный лагерь [24]
    Новости сайта [11]
    Спортивные мероприятия [2]
    Отечественное ПО [0]
    Всероссийские проверочные работы [2]
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


















    Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
    В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152 - ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных целей. Законодательно установленной целью образовательного процесса граждан является интеллектуальное, духовно - нравственное, творческое, физическое и (или) профессиональное развития человека. Распространение в сети "Интернет" персональных данных детей превышает цели образования. Исходя из вышеизложенного персональные данные несовершеннолетних обезличены.
    При использовании материалов сайта МБОУ "СОШ № 3" г.Тарко-Сале необходимо согласие администрации школы. Ссылка на сайт обязательна.
    Если Вы являетесь правообладателем той или иной информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения.
    Поддержка: Web-admin - учитель математики МБОУ "СОШ № 3" г. Тарко-Сале Павлова И.А. 

    Хостинг от uCoz