Для достижения высокой физической работоспособности организма необходимо рациональное питание. Всем с детства известно, что здоровое питание - это залог здоровья. Оно должно быть разнообразным, регулярным, а также сбалансированным, полноценным. В нормальном здоровом питании должны находиться все жизненно необходимые вещества, такие как жиры, белки, углеводы, микроэлементы, витамины, полезные для здоровья человека.
Медики часто повторяют прописную истину о том, что здоровье взрослого человека зависит от того, какой фундамент был заложен в его детстве. Кроме закаливания, укрепления нервной, иммунной и других систем, немаловажную роль для растущего организма играет питание. И особенно в школьном возрасте.
Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит развитие ребёнка и формируется образ жизни, включая тип питания.
Организованное в МБОУ «СОШ № 3» г. Тарко-Сале питание регламентируется санитарными правилами и нормами (СанПиН 2.4.5.2409-08 Постановление от 23 июля 2008 года № 45, СанПиН 2.4.2.2821-10 Постановление от 29 декабря 2010 года № 189), и поэтому удовлетворяет принципам рационального питания.
Школьная столовая на 275 мест, обеспечивает всех обучающихся горячим питанием в соответствии с режимом работы школы. Охват обучающихся (на 01.11.2015г.) двухразовым горячим питанием составляет 591 человек, из них льготная категория питающихся - 36 чел., казачьи кадетские классы – 54 чел. Для дошкольных групп организовано 5-разовое питание.
Организация питания учащихся осуществляется в соответствии с «Положением о порядке организации горячего питания обучающихся МБОУ СОШ № 3» г. Тарко-Сале Пуровского района», на основании приказа «Об организации горячего приказа» от 02 сентября 2013 год №279/1 (Приложение 2), в соответствии с нормативными документами Департамента образования Администрации Пуровского района.
Основными задачами при организации питания детей являются:
- обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
- гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
- предупреждение (профилактика) среди детей и подростков, инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
- пропаганда принципов здорового и полноценного питания
На школьном пищеблоке имеется необходимый набор помещений и оборудования в соответствии с типом организации питания обучающихся в образовательном учреждении. Выделены отдельные моечные для кухонной и столовой посуды, цеха по переработке мяса и овощей, склады для суточного запаса и временного хранения продуктов. Во всех производственных цехах установлено современное техническое и технологическое оборудование. Технологическое оборудование имеется в полном объеме, в рабочем состоянии и обновляется по мере требования. Системы хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания. Холодная и горячая вода, используемая в школьной столовой, отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде.
В овощном цехе установлена раковина с коленным включателем, моечная ванна, картофелечистка МОК-300М, производственный стол, а также холодильник под станком.
В холодном цехе установлена универсальная кухонная машина типа УКМ, раковина с коленным включателем, две моечные ванны, два производственных стола готовой продукции, сырой продукции, слайсер типа ЛР, для нарезки гастрономии, весы, холодильник под станком.
Мясо-рыбный цех также имеет раковину с коленным включателем, четыре моечные ванны с душем ополаскивателем, рабочую поверхность с отверстием для чистки рыбы, два холодильника под станком (рыбная и мясная продукция) два производственных стола, мясорубка, весы, фаршемешалка.
В горячем цехе установлена раковина с коленным включателем, две моечные ванны, два производственных стола –готовой продукции, сырой продукции, плита электрическая с жарочным шкафом ПЭ-6ШМ, плита электрическая с жарочным шкафом ПЭ-4ШН, котел пищеварочный электрический типа КЭПМ-250/9Т, пароварочно-конвективный аппарат ПКА10-1/1ПП, электроварка кухонная типа ЭВК, конвекционная печь CEKF 20, качающаяся сковорода, зонты вентиляционные 3шт, холодильник «Стинол» для суточных продуктов, весы.
Линия раздачи оснащена мармитами (подогрева и охлаждения), три стола со шкафами, хлеборезная машина АХМ-300А, весы, холодильник суточных проб.
Моечная столовой посуды оборудована четырьмя стеллажами согласно СанПин, моечными ваннами с душем ополаскивателем, посудомоечной машиной МПК1100К, производственным столом с отверстием для сброса отходов.
Моечная кухонной посуды оборудована двумя моечными ваннами с душевым ополаскивателем, двумя стеллажами согласно СанПин.
Имеется два комплекта столовой посуды, которая постоянно обновляется. Кухонная посуда и инвентарь имеется в достаточном количестве.
Складские помещения также оборудованы стеллажами, подтоварниками, холодильными шкафами POLOIR (яйцо, гастрономия, молочная продукция, масло сливочное). Морозильная камера (-18°С) оборудована стеллажами. Охлаждающая камера (+1°С) оборудована стеллажами и подтоварниками. Кладовая уборочного инвентаря имеет стеллаж, подвод горячей и холодной воды.
При обеденном зале установлены умывальники - 11 шт., и электрополотенца - 4 шт.
В комнате гигиены имеется душевая для персонала.
Гардеробная персонала оборудована индивидуальными шкафами для спецодежды.
В 2013 году было приобретено технологическое оборудование: пароварочно-конвективный аппарат ПКА10-1/1ПП -1шт, электроварка кухонная типаЭВК-2шт.
Укомплектованность школьной столовой персоналом 100%. Все повара имеют профессиональное образование.
Меню разрабатывается с учетом необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся в соответствии с установленными нормами.
Разнообразие блюд по дням недели и их сочетаемость, наличие витаминизированного стола подтверждаются ежедневным меню.
Администрацией школы большое внимание уделяется контролю за гигиеническим состоянием пищеблока, за ассортиментом и составом блюд, исходными продуктами. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. На основании плана-графика проверок школьной столовой на протяжении 2013-2014 учебного года проходили различные микробиологические исследования, проверки санитарно-эпидемиологического режима и проверки готовности пищеблока, в результате которых нарушений не выявлено. Замечания контролирующих органов по соблюдению технологии приготовления блюд в 2013 - 2014 учебном году отсутствуют.
В школе реализуется программа «Правильное питание – основа здоровья», проводятся различные мероприятия по пропаганде правильного и здорового питания. Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание работе по формированию культуры питания, так как состояние здоровья учащихся напрямую связано с этим понятием. Свою задачу учителя видят в том, чтобы не только дать детям глубокие и прочные знания, но и помочь освоить принципы правильного, рационального питания: регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность, удовольствие. Основными задачами, которые решает наша школа по формированию культуры питания учащихся являются:
- выработка мотивированного отношения школьников к проблеме питания;
- корректировка представлений о полезной и здоровой пище;
- формирование системного мировоззрения учащихся в вопросах организации питания;
- вооружение основами знаний о полезной и здоровой пище и ее индивидуально-типологических особенностях и возможностях;
- побуждение школьников к самопознанию и самосовершенствованию, использование в практике своей жизни полученных знаний для укрепления физического и психического здоровья.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Учащиеся с большим энтузиазмом выполняют творческие работы по правильному питанию.
Смотрите фотоальбом
|