Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Пятница, 21.07.2017, 21:51
МБОУ "СОШ № 3" г.Тарко-Сале
Главная
Карта сайта Новости

ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале  
ПОИСК
Сведения об ОО
Начальная школа
Дошкольные группы
НАШ ОПРОС
Какая информация Вам сегодня необходима?
Всего ответов: 16
Наш опрос
Какие источники информации Вы предпочитаете?
Всего ответов: 17
Актированные дня
  • Температурный режим, при котором отменяется учебный процесс в школах
  • Погода
    Ссылки
    КАЛЕНДАРЬ
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
     Здоровье

     

    Школьная столовая Внимание - грипп! Безопасность
    Профилактика наркомании

     

    Сохранение и укрепление здоровья учащихся

     

    в МБОУ "СОШ № 3" г. Тарко-Сале

    Проблемы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей в суровых климатических условиях Крайнего Севера  всегда остро стояли не только перед медицинскими, но и перед образовательными учреждениями нашего района. Педагогическим коллективом школы предпринималось множество самых разных мер и попыток, направленных на решение данной проблемы. Для ее глобального решения возникла необходимость в системном подходе и интеграции усилий всех участников образовательного процесса: самих учащихся, педагогов и родителей. С сентября 2007 года творческой группой учителей разработана и реализуется целевая гуманистическая, личностно-ориентированная  программа «Школа Здоровья». Программа направлена на укрепление и развитие физического, психического и нравственного здоровья детей.  В основу ее легли президентская программа «Дети России», районная программа «Здоровое поколение» и комплекс мер, направленных на профилактику и сохранение здоровья на протяжении  всех лет обучения в школе.

    Сохранение и укрепление здоровья учащихся школы осуществляется с помощью профилактических мероприятий, предпринимаемых медицинскими работниками Тарко - Салинской районной больницы, школьной медицинской сестрой (введена 1 ставка)  и активных занятий спортом.   В школе работают:

    *  процедурный кабинет,

    *  кабинет врача для амбулаторного приема детей,

    *  стоматологический кабинет,

    *  современных два спортивных зала (для старшей и начальной школы), тренажерный зал, отвечающие нормам СанПина;

    *  зал для занятий лечебной физкультурой, корригирующей гимнастикой;

    *  кабинет психолога;

    *  кабинет логопеда;

    * кабинет для работы с БОС программами.

    Инновацией  школы является создание оздоровительной модели общеобразовательного учреждения, образовательный процесс в которой организован не только  с учетом традиционных мер по сохранению и укреплению здоровья детей, но и с использованием в организации учебно – воспитательного процесса здоровьесберегающих технологий:

    а) Медико – гигиенические технологии:

    -        приоритет профилактики медицины;

    -        соблюдение требований СанПиНов;

    -        работа медицинского кабинета школы, медицинской сестры;

    -        взаимодействие здравоохранения с учителями.

    б) Физкультурно – оздоровительные технологии:

    -        физическое развитие учащихся: спорт, закаливание.

    в) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности:

    -        охрана труда;

    -        обеспечение изучения курсов ОБЖ.

    г) Здоровьесберегающие образовательные технологии.

    -        технология В.Ф. Базарного;

    -        технология сотрудничества;

    -        технология педагогической поддержки О.Г.Газмана;

    -        личностно-ориентированные технологии;

    -        развивающее обучение Эльконина-Давыдова;

    -        уровневая дифференциация;

    -        технология КТД И.П.Иванова, Г.К.Селевко.

    Педагогическим коллективом школы осуществляется комплексный подход в сохранении и укреплении здоровья детей и подростков, формировании устойчивых навыков здорового образа жизни при решении следующих задач:

    • Создание комфортных условий обучения соответствующих санитарно-гигиеническим нормам образовательного процесса.

    • Создание комплекса мероприятий психолого-медико-педагогической, социальной защиты, оздоровления и развития учащихся и педагогов в условиях образовательного процесса школы.

    • Воспитание личной ответственности детей за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих.

    • Формирование здоровых воспитанных отношений в социуме.

    • Мотивация педагогического коллектива на проблему здоровья детей.

    • Пропаганда и организация здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек.

    • Привлечение родителей к активному участию в жизни школы, к тесному сотрудничеству для выработки единых взглядов на оздоровление детей, для решения проблем воспитания и социализации детей.

    Решение проблем в контексте созданной программы «Школа Здоровья» осуществляется через:

    • Концептуальные и нормативные обеспечения здоровья детей и подростков в образовательном учреждении.

    • Методологию обучения здоровому образу жизни.

    • Деятельностный подход в формировании устойчивых навыков здорового образа жизни.

    • Комплекс сопряженных психолого-педагогических методов укрепления здоровья учащихся в образовательной среде.

    • Создание системы мониторинговой деятельности всех звеньев образовательного процесса.

    • Методическую учебу для педагогов.

    • Целостный анализ деятельности школы, направленной на сохранение здоровья учащихся и вовлечения их в деятельность посредством образовательного компонента, дополнительного образования, внеклассных мероприятий, тесного сотрудничества с родителями.

    • Проведена оценка здоровьесберегающего потенциала школы по блокам: характеристика здания, инфраструктура школы, оздоровительная инфраструктура, оздоровительная инфраструктура школы, оздоровительная деятельность, персонал школы, педагогический коллектив школы.

    • Проведена оценка здоровьесберегающей деятельности школы по блокам: учебная нагрузка учащихся, двигательная и спортивная активность учащихся, оздоровительно – профилактические мероприятия в классе.

    • Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности школы по блокам: режим дня учащихся класса, заболеваемость учащихся класса, двигательная подготовленность учащихся класса.

    • Общая итоговая оценка по результатам экспертизы показала: условия обучения школьников соответствуют высокому уровню.

        Психологом школы осуществляется деятельность по созданию условий, обеспечивающих полноценное психологическое развитие ребёнка, по охране нервно – психического здоровья школьников и педагогов через психокоррекцию, просветительскую работу, консультирование. По результатам психодиагностики составлены психолого-педагогические заключения  для обеспечения контроля над динамикой психического развития детей. Особое внимание уделяется формированию благоприятного психологического климата на занятиях: положительному эмоциональному фону, созданию ситуации успеха, творческой продуктивной коммуникации, обеспечению психологической безопасности.
    В  школе работает логопункт, в котором созданы хорошие  условия для оказания детям необходимой логопедической помощи. Логопедическая служба ведёт коррекционно-развивающую работу по развитию разных сторон речи учащихся, диагностическое наблюдение в процессе обучения за детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, диагностику результативности коррекционно-педагогического (логопедического) процесса. Оказывается консультативная помощь родителям (педагогическая – по проблеме отдельно взятых детей, медицинская – для детей с речевыми проблемами у врачей узких специальностей), педагогам школы.

    Организация логопедической работы позволила осуществить коррекцию недостатков речи, обеспечить нормализацию учебной деятельности детей с нарушениями устной и письменной речи. На протяжении последних трех лет из 135 учащихся 1 – 4 классов выпущено 76 уч. – 53,2%, оставлено для продолжения занятий с логопедом  59 уч. – 46,8%.

    В системе проводятся индивидуальные занятия с детьми –инвалидами, с больными детьми на дому согласно постановления правительства РФ от 18.07.96 года №861 и приказа Минздравомедпрома от 14.08.96 года №317 («Об утверждении порядка воспитания и обучения детей – инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях») с соответственной учебной нагрузкой по утверждённому расписанию. Тематическое планирование педагогов соответствует учебным программам данного возраста детей и утверждено на методическом объединении. Целенаправленная работа педагогов по обучению детей – инвалидов на дому, больных детей на дому /по мере обострения хронических заболеваний/ способствовали усвоению детьми общеобразовательной программы, переводу их в следующий возрастной класс.

    Согласно плану воспитательной работы классными руководителями и классными воспитателями систематически проводятся классные часы по проблеме сохранения и укрепления  здоровья учащихся, предупреждению травматизма. Проводятся инструктажи по соблюдению техники безопасности на уроках, переменах, во время экскурсий, походов, на праздниках, по поведению в социуме. Разработана и утверждена на методическом совете программа по проведению часов по технике безопасности, пожарной безопасности во всех классах.

    Определив приоритеты здоровья (личная гигиена, чистая вода, воздух, охрана окружающей среды, безопасность в социуме, правильное питание и др.), учителя интегрируют отдельные темы по здоровьесбережению в   содержание учебных дисциплин: истории, литературы, географии,  граждановедения, МХК, физики, химии, биологии, окружающий мир, природоведение, технологии.

    Результаты обучения учащихся напрямую зависят от состояния их здоровья. С учётом этой зависимости уроки в 1-4 ых школы строятся по системе  В.Ф. Базарного, которая включает в себя:

    -          режим динамических поз, когда можно в течение урока работать стоя за специальным столом и сидя за партой (переход 3 раза за урок по 7-10 минут);

    -          систему тренажёров, повышающих активность различных органов чувств;

    -          индивидуальную рабочую дистанцию у каждого ребёнка;

    -          разнообразие цветовой гаммы, т.к. мозг ребёнка настроен на многоцветье;

    -          вместо близорукого обучения, когда взгляд прикован к столу – поиск необходимой информации на большом расстоянии;

    -          экологическое панно (меняется по временам года), нарисованное на стенке, позволяет переключить внимание детей на разнообразие цвета, снять напряжение с глаз.

    Основы физического развития подрастающего поколения, формирующиеся в школе, осуществляются и через систему физического воспитания: уроками физкультуры, внеклассными и внешкольными мероприятиями, спортивно- оздоровительными мероприятиями, организацией работы лечебной физкультуры, лечебной корригирующей гимнастики, туристическими мероприятиями, неделями здоровья, в процессе которых формируются знания, умения, навыки и привычки, составляющие физическую культуру школьника.

    На основании данных о состоянии здоровья учащихся, физического развития детям были рекомендованы занятия в основной физкультурной группе, подготовительной, в специальных медицинских группах, ЛФК. За последние три года количество учащихся в специальных медицинских группах   значительно уменьшилось: в подготовительную группу по рекомендациям врачей было переведено 35 человек.

    В учебный план  в 5-11 классах введен  третий час физкультуры, где на практике учащиеся обучаются основным правилам ЗОЖ, простейшим приёмам самомассажа, изучают простейшие приемы и знания о спортивных играх и их значение в жизни человека, укреплении здоровья. В начальной школе в шестой развивающий день введены хореография и ритмика. Для отслеживания роста нормативов проводится тестирование на гибкость, равновесие, силу, ведётся учёт личностных качеств детей, проводится индивидуальная работа, разработан и апробирован  мониторинг программы.

    Показатель уровня здоровья составляет 88 % и остается стабильным на протяжении последних трех лет.

    Уровень физической  подготовленности учащихся школы составляет: УФ=0,10. Из чего следует, что УФП во всех параллелях возрос, прослеживается положительная динамика прироста показателей физического качества обучающихся. 85 % учащихся школы активно занимаются в спортивных секциях, клубах. Процент учащихся, посещающих спортивные секции, клубы, спортивные учреждения остаётся стабильным на протяжении пяти лет.

    Работа  социально – педагогической и психологической  служб ведётся в целях сохранения психического здоровья учащихся, психолого-педагогической коррекции, диагностики причин неблагополучия в семье, оказания консультативной помощи детям, педагогам, классным воспитателям, семье. Социальными педагогами, а их в школе – два,  составлены диагностические карты на каждого учащегося, обследованы жилищные условия, определён социальный статус семей учащихся через анкетирование детей и родителей. В результате диагностики, анкетирования, опросов  составлен социальный паспорт школы. 

    Основой лечебно-оздоровительного процесса является ежегодное медицинское обследование учащихся узкими специалистами Тарко - Салинской районной больницы с выдачей заключений о состоянии здоровья, физического развития и рекомендациями врачу школы.

    Медицинское направление включает лечебно- оздоровительную, профилактическую и общеукрепляющую, санитарно- просветительскую работу. Школу обслуживают 2 медицинских сестры и врач – педиатр, 2 врача стоматолога.  Медицинские работники совместно направляют свою деятельность на укрепление здоровья учащихся, санитарно-просветительскую работу, консультативную помощь детям, педагогам, родителям, осуществляют контроль за организацией питания в школьной столовой и питьевым режимом.

    Общеукрепляющими и профилактическими формами работы медицинской  службы в лечебно- оздоровительном кабинете  являются:

    -       аэроионотерапия курса люстры «Чижевского»;

    -       аэрофитотерапия 2 раза в год (октябрь, март) с 1 по 4 класс, курсом 10 дней по 10 минут аппаратом «Вулкан»;

    -       офтальмомассаж (АВМО) для детей с нарушением остроты зрения по направлению окулиста;

    -       специальные физкультурные комплексы по коррекции различных нарушений соматического развития через групповые занятия;

    -     специалистами стоматологами два раза в год проводится санация полости рта и назначается лечение, которое они проходят здесь же в медицинском пункте, что очень удобно как для учащихся, так и  для родителей.

    Проводятся   мероприятия, направленные на  профилактику заболеваний  детей:  100 % учащихся получают витамины: ревит, аскорбиновую кислоту. По профилактике простудных заболеваний два раза в год 100% учащихся  проходят курс профилактики люстры «Чижевского». Для профилактики ЛОР, сердечно- сосудистых заболеваний проводится аэроионотерапия. Для детей с нарушениями остроты зрения проводятся курсы офтальмотерапии АВМО (массаж глаз). На уроках педагогами – предметниками так же проводится гимнастика для глаз на офтольмотренажерах, которые находятся в каждом кабинете. По данным исследования врача – окулиста  после проведенного 10 дневного курса лечения отмечается увеличение остроты зрения без коррекции у детей с близорукостью слабой степени в 54,3% случаев, средней степени – 32,8% случаев, высокой степени- 16,4% случаев. Окулистом ЦРБ отмечается увеличение остроты зрения или стабильность, и даются рекомендации по дальнейшим лечебно-профилактическим мероприятиям.     

    Одно из главных направлений здоровьесберегающего образования учащихся – сбалансированное питание. В течение всего учебного года проводится витаминизация блюд. На протяжении последних пяти лет со стороны СЭС не было ни одного замечания работникам столовой.  Социологический опрос родителей и учащихся, проводимый в школе систематически показывает удовлетворенность родителей и учащихся питанием в школьной столовой. Администрацией школы, медицинским работником ведется постоянный контроль за организацией горячего питания учащихся: проводится анкетирование учащихся, рейды обшешкольного родительского комитета, ежедневные осмотры и контроль медицинской сестры с заполнением всей необходимой документации.

    Активной  является работа педагогического коллектива в сфере профилактики наркомании и наркозависимости. Педагогическим коллективом сделана успешная попытка скоординировать работу всех служб школы, привлечь учащихся и родителей к профилактике химической зависимости.

     

    МБОУ СОШ № 3 г.Тарко-Сале © 2011-2017
    РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
    Школьный автобус
    Е - услуги
    Деятельность
    Ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Официальный сайт органов власти ЯНАО
  • Официальный сайт губернатора ЯНАО
  • Сайт Администрации Пуровского района
  • Сайт Департамента образования ЯНАО
  • Сайт Департамента образования Администрации Пуровского района
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Пуровский историко-краеведческий музей
  • Управление ГИБДД Управления МВД России по ЯНАО
  • Общественная организация "Движение без опасности"
  • Категории раздела
    Новости [146]
    Новости образования [108]
    ФГОС [1]
    Итоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ) [160]
    Итоговое сочинение [15]
    Приказы МБОУ "СОШ № 3" г.Тарко-Сале [18]
    Мониторинг образовательных достижений обучающихся [7]
    Школьные новости [117]
    Школьные мероприятия [148]
    Достижения обучающихся [22]
    Спортивные достижения [5]
    Достижения педагогов [16]
    Олимпиады, конкурсы [45]
    Методическая копилка [1]
    Календарь исторических дат [11]
    Пришкольный лагерь [24]
    Новости сайта [11]
    Спортивные мероприятия [2]
    Отечественное ПО [0]
    Всероссийские проверочные работы [2]
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


















    Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
    В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152 - ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных целей. Законодательно установленной целью образовательного процесса граждан является интеллектуальное, духовно - нравственное, творческое, физическое и (или) профессиональное развития человека. Распространение в сети "Интернет" персональных данных детей превышает цели образования. Исходя из вышеизложенного персональные данные несовершеннолетних обезличены.
    При использовании материалов сайта МБОУ "СОШ № 3" г.Тарко-Сале необходимо согласие администрации школы. Ссылка на сайт обязательна.
    Если Вы являетесь правообладателем той или иной информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения.
    Поддержка: Web-admin - учитель математики МБОУ "СОШ № 3" г. Тарко-Сале Павлова И.А. 

    Хостинг от uCoz