Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Суббота, 07.12.2019, 02:00
МБОУ "СОШ № 3" г.Тарко-Сале
Главная
Карта сайта Новости

ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале  
ОБЪЯВЛЕНИЕ
"Актированные" дни
  • Температурный режим неблагоприятных погодных условий
  • ПОИСК
    Сведения об ОО
    Начальная школа
    Дошкольные группы
    Наш опрос
    Пользуетесь ли Вы электронным дневником?
    Всего ответов: 279
    ___________________
    Нужно ли возвращаться к школьной форме?
    Всего ответов: 613
    Ссылки


    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
     
    Главная » 2019 » Ноябрь » 21 » ФИПИ: при подготовке к ЕГЭ по русскому языку следует уделить внимание орфографии и пунктуации
    09:40
    ФИПИ: при подготовке к ЕГЭ по русскому языку следует уделить внимание орфографии и пунктуации

    Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным. Большинство выпускников успешно сдают этот предмет, около четверти участников показывают высокие результаты. При подготовке к экзамену следует уделить больше внимания проведению орфографического и пунктуационного анализа, тренировке умений выделять авторскую мысль и излагать свою точку зрения. Обзор методических рекомендаций по русскому языку продолжает серию публикаций от специалистов ФИПИ по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019.

    Результатом системной работы, проводимой школьными учителями русского языка, является тот факт, что большинство экзаменуемых успешно выполняют задания базового уровня сложности. Исключение составили задания, требующие проведения орфографического и пунктуационного анализа. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения.

    В экзаменационной работе 2019 года был расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, расширен языковой материал, предлагаемый для орфографического анализа. Задания по орфографии и пунктуации экзаменуемыми выполнены хуже, чем в предыдущем году. Как показывает статистика, самой сложной орфограммой для испытуемых 2019 года оказалось правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Успешность выполнения нового задания, нацеленного на пунктуационный анализ на основе лингвистических знаний из области синтаксиса и пунктуации, также была невысокая и составила 32%.

    В экзаменационной работе 2019 года была уточнена формулировка задания с развёрнутым ответом (сочинения) и критерии оценивания ответов на это задание. Следует отметить, что экзаменуемые успешно справились с заданием. Но при этом, как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у пишущих при проведении смыслового анализа художественного и научно-популярного текста, где основная мысль (позиция автора) часто явно не выражается. В целом, на качественно высоком уровне умеют излагать проблему, поставленную автором, и убедительно комментировать ее только треть экзаменуемых. Это говорит о том, что следует больше внимания в процессе изучения русского языка в школе уделять совершенствованию умения понимать мысли других людей и способности выразить свои, учиться аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Эти умения формируются при изучении не только русского языка.

    Поэтому проблемы, выявленные при анализе результатов ЕГЭ, могут быть устранены только в том случае, если в школе при изучении всех предметов будут соблюдаться единые подходы к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности (слушания, письма, чтения, говорения), будет проводиться работа по предупреждению ошибок, связанных с нарушением лексической сочетаемости слов, употреблением слов в несвойственном значении и пр. Одним из главных требований в организации учебной деятельности должно быть постоянное внимание к разнообразным языковым значениям (лексическому, грамматическому, словообразовательному и другим). Результаты ЕГЭ 2019 года еще раз доказывают то, что подготовка к сдаче единого государственного экзамена не может заменить целостное изучение предмета. Поэтому для успешной сдачи ЕГЭ необходима серьезная работа на протяжении всего периода обучения русскому языку.

    Категория: Итоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ) | Просмотров: 135 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
    МБОУ СОШ № 3 г.Тарко-Сале © 2019
    Сайт директора
    РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
    Школьный автобус
    Е - услуги
    Деятельность
    Ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство науки и высшего образования
  • Официальный сайт органов власти ЯНАО
  • Официальный сайт губернатора ЯНАО
  • Сайт Администрации Пуровского района
  • Сайт Департамента образования ЯНАО
  • Сайт Департамента образования Администрации Пуровского района
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Пуровский историко-краеведческий музей
  • Управление ГИБДД Управления МВД России по ЯНАО
  • Общественная организация "Движение без опасности"
  • Категории раздела
    Новости [183]
    Новости образования [148]
    ФГОС [1]
    Итоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ) [228]
    Итоговое сочинение [19]
    Приказы МБОУ "СОШ № 3" г.Тарко-Сале [31]
    Мониторинг образовательных достижений обучающихся [23]
    Школьные новости [132]
    Школьные мероприятия [180]
    Достижения обучающихся [42]
    Спортивные достижения [4]
    Достижения педагогов [19]
    Олимпиады, конкурсы [50]
    Методическая копилка [4]
    Календарь исторических дат [11]
    Пришкольный лагерь [37]
    Новости сайта [15]
    Спортивные мероприятия [4]
    Отечественное ПО [0]
    Всероссийские проверочные работы [3]
    Конкурс "Учитель года" [2]
    Инновационная деятельность [1]
    Профориентация [9]
    Здоровый образ жизни [2]
    Кадетское движение [2]




     







    Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
    В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152 - ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных целей. Законодательно установленной целью образовательного процесса граждан является интеллектуальное, духовно - нравственное, творческое, физическое и (или) профессиональное развития человека. Распространение в сети "Интернет" персональных данных детей превышает цели образования. Исходя из вышеизложенного персональные данные несовершеннолетних обезличены.
    При использовании материалов сайта МБОУ "СОШ № 3" г.Тарко-Сале необходимо согласие администрации школы. Ссылка на сайт обязательна.
    Если Вы являетесь правообладателем той или иной информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения.

    Хостинг от uCoz