Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Четверг, 21.09.2017, 20:57
МБОУ "СОШ № 3" г.Тарко-Сале
Главная
Карта сайта Новости

ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале  
ПОИСК
Сведения об ОО
Начальная школа
Дошкольные группы
НАШ ОПРОС
Какая информация Вам сегодня необходима?
Всего ответов: 35
Наш опрос
Какие источники информации Вы предпочитаете?
Всего ответов: 39
Актированные дня
  • Температурный режим, при котором отменяется учебный процесс в школах
  • Погода
    Ссылки
    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
     Каталог статей
    Главная » Статьи » Библиотека

    «Таинственный цветок»

    «Таинственный цветок»

    Игра – викторина по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек»

     

    Дорогие ребята! Сегодня мы с вами окунемся в волшебный, чудесный мир сказки. Мир, в который мы попадаем, открывая книгу. Чем хороша сказка? Тем, что в ней всегда добро побеждает зло.

    Одна из таких незабываемых сказок – «Аленький цветочек». Это чистая, красивая, добрая сказка со счастливым концом. А написал сказку прекрасный русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков. 1 октября ему исполнилось бы 220 лет. Сережа Аксаков был очень одаренным мальчиком. В четыре года он уже хорошо читал, а в пять декламировал наизусть стихи известных в то время поэтов, по – своему пересказывал и даже разыгрывал сказки «Тысячи и одной ночи». Сказку об «Аленьком цветочке» С.Т. услышал от ключницы Пелагеи, когда был еще ребенком. И повзрослев, он решил рассказать эту мудрую, добрую сказку всем детям. «Есть у меня заветная дума, которая день и ночь меня занимает – написать книгу для детей, какой давно не бывало в литературе».

     

    Давайте же мы с вами прогуляемся по страницам этой сказки, представим себя ее героями, узнаем – кому же повезет сорвать заветный аленький цветочек, приносящий счастье.

    (Звучит музыка, появляются феи)

    1. Подружки, феи сказочной страны,

    Уж вечер, виден краешек луны,

    И снова сказки время настает.

     

    1. Мы знаем сказки все наперечет!

    Какую же ребятам нашим

    Мы с радостью сейчас расскажем?

     

    1. О Золушке?

     

    1. Нет! Нет! О Несмеяне!

     

    1. А лучше сказку о царе Салтане.

     

    1. Позвольте мне сказать, подружки – феи,

    Какая сказка мне других милее.

    В ней столько ласки, доброты и света!

    Про аленький цветочек сказка эта.

     

    1. Цветочек аленький?-

    Что ж, так тому и быть,

    Пора ребятам сказку подарить!

     

    Сказочник : В некотором царстве, в некотором государстве жил –был купец, именитый человек. Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугов, драгоценностей, золотой и серебряной казны. И было у него три дочери, все три красавицы писаные, и любил он их  больше всего своего богатства.

     

    (На заднем плане –изба, на скамейке сидят дочери купца, вышивают и поют)

     

    Шей, иголочка, раскрутись, клубок.

    Шей, иголочка, вышивай платок.

    Вышивай платок гладью шелковой,

    За стежком стежок, да со всей душой.

     

    Варвара: На платочке я вышью радугу,

    Да пойду плясать с ним да по кругу.

     

    Гордея: Разошью платок белым кружевом,

    Пусть завидуют мне подруженьки.

     

    Настенька: На платочке я вышью травушку,

    А на травушке цветик аленький,

    Подарю платок родну батюшке,

    Да от дочери, да от младшенькой.

     

    Сказочник: Вот собирается купец как – то по своим торговым делам за тридевять земель, в тридесятое царство и говорит своим дочерям:

     

    Купец: Дочки ненаглядные, ехать мне пора,

    Ждут дороги дальние с раннего утра.

    Распродам товары все – тотчас ворочусь.

    Не печалься, Настенька, прочь печаль и грусть!

    Что моим красавицам – дочкам привезти?

     

    Гордея: Привези мне, батюшка…

     

    Варвара: Гордея, помолчи!

    Я здесь сестра старшая, мне и говорить.

     

    Купец: Слушаю, Варварушка,

    Так тому и быть.

     

    1. Что заказала отцу себе в подарок старшая дочь? (Венец)

    Что было особенного в венце, который отец привез старшей дочери? (Этот золотой венец из каменьев самоцветных, от которого свет, как от месяца полного, и светло от него в темную ночь, как средь бела дня).

                 Купец: Отыщу, Варварушка, о таком слыхал!

                   Что тебе, Гордеюшка? Твой черед настал!

     

    1. Что пожелала получить в подарок средняя дочь?  (Зеркало)

    Каким свойством обладало зеркало, которое привез отец средней дочери? (Из хрусталя восточного зеркало, имело такое свойство, что в нем была видна вся красот поднебесная, и смотрясь в него девушка только прибавляла себе красоты)

     

                  Гордея: Есть на свете, батюшка, зеркало резное:

                  Птицами, узорами, цветами расписное.

     

    Купец: Для тебя, Гордеюшка, постараюсь я.

    А теперь, Настасьюшка, очередь твоя!

     

    1. О каком подарке мечтала младшая, самая любимая дочь? (Аленький цветочек)

    Что особенного было в цветочке, который достал отец младшей дочери? (Аленький цветочек был такой, краше которого больше нет цветка на свете)

     

    Настя: Не нужны мне, батюшка, бархат и парча.

    Не шкатулки дивные, злато, жемчуга.

    Привези, родимый мне аленький цветочек,

    Словно зорька алая каждый лепесточек.

    Чтоб цветочка алого краше не сыскать.

     

    Купец: Постараюсь, Настенька, цветик отыщу.

    Как узнать, что краше нет – ума не приложу.

     

    Сказочник: И на следующее утро, снарядив корабль получше,

    Отправляется в дорогу он навстречу волнам, тучам.

     

    Вед.: Ну что, ребята, вспомнили сказку? Я думаю, что всем вам читали ее родители, или вы смотрели мультфильм по этой сказке. Давайте мы с вами проведем сейчас небольшую викторину и узнаем, кто же из вас самый внимательный, самый умный, самый –самый!

     

    1. Как узнала Настенька о существовании аленького цветочка? (Она увидела его во сне и была поражена его красотой)
    2. Кем по роду занятий был отец сестер из сказки «Аленький цветочек»? (Купец, торговый человек)
    3. Каким видом транспорта пользовался отец – купец для своих торговых дел? (Торговыми кораблями, потому, что он вел торговлю со странами, до которых можно добраться только по воде)
    4. В какие страны плавал по торговым делам отец – купец? (В заморские страны)
    5. Как звали отца из сказки «Аленький цветочек»? (Степан)
    6. Вспомните полное имя хозяина аленького цветочка. (Зверь лесной, чудо морское)
    7. Опишите внешний вид чудища, которое повстречал купец, а затем и его дочь. (Страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках когти звериные, ноги спереди – сзади горбы великие верблюжьи, весь мохнатый сверху донизу, изо рта торчали клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза совиные)
    8. Какими положительными качествами обладало чудище, которые могли привлечь к нему людей? (Доброе сердце, гостеприимство, речи, ласковые и толковые)
    9. Чем прогневил купец чудище, когда был у него в гостях? (Он самовольно сорвал любимый цветок хозяина)

     

    (Звучит музыка.  Пригорок. На пригорке – аленький цветочек)

     

           Купец: Ах, какой дворец прекрасный,

             Птичьи голоса звенят

             А цветов – то сколько разных-

             Право слово – райский сад!

             Вот он – аленький цветочек!

             Что за дивный аромат!

              Просьбу выполнить всех дочек

             Удалось. Ух, как я рад!

     

    (Срывает цветок. Гремит гром)

     

    Чудище: Что ты сделал? Как посмел ты

    Аленький цветок сорвать?

    Знай, купец, что лютой смерти

    Уж тебе не миновать.

     

    Вед.: Ребята, а теперь давайте вспомним, что же потребовало чудище за то, чтобы купец остался жив? (Чтобы одна из дочерей пришла жить в его дворец).

     

    Кто из дочерей купца добровольно согласился отправиться к купцу?  (Младшая дочь Настенька).

     

    Как можно было попасть во дворец к  Чуду лесному? (При помощи перстня: « Кто наденет его на мизинец, то очудится там, где пожелает, во единое ока мгновение»)

     

    Что стало с цветочком, кода Настенька оказалась  у чудища? (Он сам вылетел из ее рук и прирос к стеблю)

     

    Какие животные и птицы встретили Настеньку в саду чудища лесного? (Олени, козленок, павлины, райские птицы).

     

    Чем занималась Настенька во дворце чуда лесного? (Вышивала, гуляла по саду, каталась на лодке по пруду, пела песни).

     

    Какое волшебное приспособление показало Настеньке чудеса земные, глубины морские? (Блюдечко с катающимся по нему наливным яблочком)

     

    Показался ли девушке хозяин дома – чудище лесное?

     

    Чудище: Настенька, о чем горюешь?  Все исполню я сейчас.

     

    Настя: Покажись мне, друг любезный!

    Так тоскливо здесь одной.

     

    Чудище: Безобразен раб твой верный. Не проси о том.

     

    Настя: Постой! Разве так важны для дружбы

    Внешний облик, красота?

    Мне уже давно известны

    Твои ласка, доброта.

     

    Чудище: Будь по твоему. Смотри же

    Как уродлив, страшен я.

     

    (Настенька вскрикивает, отворачивается. Чудище стонет и пятится)

     

    Настя: Ты прости, мой друг сердечный,

    Я сдержаться не могла.

    Но поверь, не испугаюсь

    Больше никогда тебя.

     

    Итак, продолжим нашу викторину:

    Отпустил ли Настеньку Чудище к отцу и сестрам погостить? Сколько дней она у них гостила? (Три дня и три ночи)

     

    Почему девушка не смогла вернуться во дворец в срок? Что случилось со зверем лесным, когда сестры перевели часы на час назад? (Зверь лежал на пригорке бездыханный, обхватив аленький цветочек лапами).

     

    Какие слова Настеньки избавили зверя от чар злой волшебницы? («Ты встань, пробудись мой сердечный друг, я люблю тебя, как жениха желанного».

     

    (Сад у Чудища. Чудище лежит на пригорке)

     

    Настенька: Ты встань, пробудись, мой сердечный друг! Я люблю тебя, как жениха желанного.

     

    (Гремит гром. Чудище встает в облике добра молодца).

     

    Принц: Не пугайся, Настенька!

    Это я, твой друг!

    Добрый принц был Чудищем – оглянись вокруг!

    Злой -презлой волшебницей много лет назад

    Превращен я в Чудище, заколдован сад.

    Меня лаской, верностью ты спасла своей.

    Стань теперь желанная невестою моей!

     

    Вед.: Последний вопрос – сколько же лет принц был заколдован? (Тринадцать).

     

    Ребята, как вы думаете – какой же смысл вложил писатель в образ аленького цветочка?

     

    Вот мы и завершили наше сегодняшнее путешествие в сказку. И как говорится в сказке: «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»

     

    Награждение победителей.

     

     

     

     

     

                

     

     

     

     

     

    Категория: Библиотека | Добавил: Admin (27.03.2016)
    Просмотров: 112 | Рейтинг: 0.0/0
    МБОУ СОШ № 3 г.Тарко-Сале © 2017
    РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
    Школьный автобус
    Е - услуги
    Деятельность
    Ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Официальный сайт органов власти ЯНАО
  • Официальный сайт губернатора ЯНАО
  • Сайт Администрации Пуровского района
  • Сайт Департамента образования ЯНАО
  • Сайт Департамента образования Администрации Пуровского района
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Пуровский историко-краеведческий музей
  • Управление ГИБДД Управления МВД России по ЯНАО
  • Общественная организация "Движение без опасности"
  • Категории раздела
    Школьные мероприятия [29]
    Родительский лекторий [6]
    Советы психолога [4]
    Я и избирательное право [3]
    Библиотека [4]
    Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 7
    Пользователей: 1
    Admin


















    Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
    В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152 - ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных целей. Законодательно установленной целью образовательного процесса граждан является интеллектуальное, духовно - нравственное, творческое, физическое и (или) профессиональное развития человека. Распространение в сети "Интернет" персональных данных детей превышает цели образования. Исходя из вышеизложенного персональные данные несовершеннолетних обезличены.
    При использовании материалов сайта МБОУ "СОШ № 3" г.Тарко-Сале необходимо согласие администрации школы. Ссылка на сайт обязательна.
    Если Вы являетесь правообладателем той или иной информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения.
    Поддержка: Web-admin - учитель математики МБОУ "СОШ № 3" г. Тарко-Сале Павлова И.А. 

    Хостинг от uCoz